Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 1, 2021 годДенисов А. Ф. Проблемы коммуникативной культуры в компаниях, работающих на российском рынке. В статье рассматриваются вопросы коммуникативной культуры в компаниях, работающих на российском рынке. Одна из актуальных проблем современных компаний независимо от формы собственности — неэффективные коммуникации, которые препятствуют решению проблем, искажают смысл информации, происходят с большой задержкой и т. д. Причин, ведущих к неэффективным коммуникациям, достаточно много — это и стиль лидерства, и инструменты коммуникации, используемые в организации (телефонные переговоры, деловая переписка, совещания, распоряжения и т. д.). Кроме того, принято различать такие понятия, как культура личности (личностные характеристики), особенно если речь идет о руководителях организации, нередко диктующих правила коммуникативной культуры, и культура организации, которая во многом определяется корпоративной культурой. Корпоративная культура зависит и от стиля лидерства, и от принадлежности организации к международному или российскому бизнесу. В работе описаны различные параметры коммуникации в организации, такие как качество корпоративной информации, уровень информационного обеспечения, барьеры в межличностной коммуникации, анализируются различные формы делового общения и т. д. Представлен теоретический обзор подходов к изучению данной проблемы в российских и зарубежных публикациях, а также анализируются результаты исследования, проведенного по авторскому опроснику совместно с Kelly Services на выборке из 109 сотрудников компаний из различных секторов экономики. Ключевые слова: коммуникации, коммуникативная культура, коммуникативная компетентность, барьеры межличностного общения. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |