Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 2, 2019 годГладких И. В., Замулин А. Л., Старов С. А. Нужны ли современным студентам традиционные бизнес-кейсы? В статье рассматривается проблема использования традиционных бизнес-кейсов в современных условиях информационного общества и нового поколения студентов и слушателей. Раскрыты понятия традиционного кейс-метода (traditional case studies) и традиционного кейса (traditional case), характеристики которого связываются с фундаментальными свойствами кейса, формирующими устоявшийся алгоритм их создания и работы с ними, а не с внедрением информационных, мультимедийных и иных технологий. Проанализированы ключевые направления критики традиционных кейсов, обусловленные преимущественно продвижением подходов, основанных на использовании так называемых живых кейсов (live case). Представлены результаты полевого зондирующего исследования отношения современных студентов и слушателей программы EMBA Высшей школы менеджмента СПбГУ к традиционным учебным кейсам. Проанализированы представления современных студентов о хорошем и неудачном кейсе. Выполнен качественный анализ факторов успеха в работе с традиционным кейсом, включая ситуации вовлеченности в процесс, требования к навыкам преподавателя и участников обсуждения кейса в учебной группе, анализа ситуации удовлетворенности от работы с ним. Выявлены особенности восприятия кейс-метода в различных аудиториях программ бизнес-обучения. Показаны ожидания от применения кейс-метода в учебном процессе со стороны студентов и слушателей. Признано обоснованным выдвижение предположения о том, что традиционные кейсы полностью сохраняют свою актуальность при одновременном существенном возрастании требований со стороны обучающихся к их качеству. Ключевые слова: кейс-метод, бизнес-кейс, традиционный кейс, живой кейс, ограничения кейс-метода. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |