ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 2, 2019 год

Карпинская Э. О., Широкова Г. В. Предпринимательское лидерство: подходы к определению и основные направления исследований.

В статье представлен анализ основных исследований по теме предпринимательского лидерства, который нацелен на выявление особенностей развития концепции, обобщение и систематизацию знаний в данной области. Анализ проводился на основе публикаций в ведущих международных журналах по менеджменту и бизнесу в период с 1994 по 2018 г. Были выделены ключевые подходы к определению предпринимательского лидерства, позволившие проследить эволюцию развития концепции, а также представлены наиболее важные направления исследований и их результаты. К настоящему времени разработка концепции предпринимательского лидерства, истоки которой лежат на стыке теоретических основ лидерства и предпринимательства, продвинулась далеко вперед по сравнению с первоначальным уровнем 1980-х гг., но все еще не обрела окончательного оформления. Объединение различных теоретических и методологических подходов в процессе активного роста эмпирических исследований по данной проблематике ведет к трудностям в понимании предпринимательского лидерства в разных контекстах, а также к неоднозначности выводов. Выявленные характеристики современного этапа развития позволили дать общие рекомендации, касающиеся направлений развития концепции с точки зрения достижения ее целостности, и сформулировать актуальные темы дальнейших исследований. Важность включения концепции предпринимательского лидерства в научное поле объясняется тем, что это даст возможность объединить теоретические знания, относящиеся к процессам становления предпринимателя, особенностям его лидерства, факторам, влияющим на его успешность, определяющим формирование и развитие новых предпринимательских команд, результаты деятельности новых фирм. Полученные выводы имеют практическую значимость для исследователей, внимание которых обращено к изучению как предпринимательства, так и стратегического менеджмента. Ключевые слова: предпринимательское лидерство, анализ литературы, направления исследований.

PDF-файл >>

<< Содержание 2 выпуска, 2019 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ