Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 1, 2013 годЭбрахамсон Э. Мода в менеджменте. Законодатели моды в менеджменте (management fashion setters) распространяют управленческую моду — кратковременную коллективную убежденность в том, что определенные технологии управления находятся в авангарде управленческого прогресса. Данные законодатели моды — консалтинговые фирмы, гуру менеджмента, публикации в деловых изданиях и школы бизнеса — не просто вынуждают легковерных менеджеров принять ту или иную моду. Для поддержания своего имиджа законодателей моды они должны лидировать в гонке за распознавание возникающих коллективных предпочтений менеджеров в отношении новых управленческих технологий; развитие риторики, описывающей эти технологии как находящиеся в авангарде управленческого прогресса; и распространение данной риторики среди менеджеров и организационных стейкхолдеров раньше других законодателей моды. Законодатели моды, отстающие в этой гонке (например, школы бизнеса или определенные академические профессиональные общества), обречены восприниматься как запаздывающие в области управленческого прогресса, а не как его возглавляющие, как находящиеся на периферии делового сообщества и не заслуживающие общественной поддержки. Данная статья не призывает работающих в школах бизнеса исследователей превратиться в рабов управленческой моды. Наоборот, она советует этим ученым не только изучать процесс установления управленческой моды (management-fashion-setting) и объяснять, когда и почему ей не удается быть полезной для акционеров, наемных сотрудников, менеджеров, студентов и других стейкхолдеров, но и вмешиваться в него, чтобы превратить его в более практический с технической точки зрения процесс коллективного научения для данных стейкхолдеров. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |