Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 4, 2023 годМорозова И. А., Сметанина А. И., Сметанин А. С. ESG-менеджмент качества: роль цифровой трансформации бизнеса. В статье исследуются перспективы наиболее полного раскрытия потенциала повышения качества продукции российского бизнеса через ESG-менеджмент качества в контексте цифровой трансформации бизнеса на основе искусственного интеллекта и больших данных. С помощью регрессионного анализа осуществляется эконометрическое моделирование зависимости результативности управления качеством в бизнесе — как изолированно, так и наряду с эффективностью ESG-менеджмента. С учетом передового международного опыта и полученных регрессионных моделей оцениваются перспективы наращивания результативности управления качеством в российском бизнесе при максимизации эффективности ESG-менеджмента. Сопоставление результатов в альтернативных моделях позволило обосновать преимущества ESG-менеджмента качества на базе искусственного интеллекта и больших данных и разработать перспективный подход к ESG-менеджменту качества, который обеспечивает ряд его преимуществ — более широкие возможности для получения государственной (налоговой, субсидиарной) поддержки внедрения искусственного интеллекта и больших данных, а также обеспечения гибкости при привлечении финансирования через сочетание ESG-инвестиций и инвестиций в искусственный интеллект и большие данные. Кроме того, формируются более стабильные потребительские предпочтения, устойчивые конкурентные преимущества, высокая и постоянная лояльность. Также создается опора на динамично развивающиеся и все более доступные технологии интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений. Ключевые слова: управление качеством, бизнес-менеджмент, ESG-менеджмент, цифровая трансформация, искусственный интеллект, большие данные. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |