ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 2, 2023 год

Кропачев Н. М., Еремеев В. В., Попов А. В. Разработка системы показателей эффективности образовательной и научной деятельности профессорско-преподавательского состава: опыт Санкт-Петербургского государственного университета.

В системе высшего образования до сих пор не выработаны обоснованные критерии оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава. Данная проблема не только затрагивает область теории менеджмента в высшем образовании, но и имеет зримую связь с практикой организации работы вузов. Текущее состояние и перспективы развития отечественной высшей школы во многом зависят от того, в какой степени система показателей эффективности создает стимулы для профессионального роста вузовских преподавателей. Корректность и обоснованность практических методов, применяемых при внедрении и использовании этих показателей, является фактором, который определяет социальную репутацию и профессиональный авторитет научно-педагогических работников учреждений высшего образования. В современной российской системе высшего образования происходит поиск обоснованных, объективных и справедливых критериев оценки деятельности профессорско-преподавательского состава. Основным способом поиска таких критериев выступают новации в характере трудовых отношений, основанные на системе эффективных контрактов. Вместе с тем масштабные изменения, которые принесла эта система в сферу трудовых отношений, объективно не могли войти в повседневную жизнь, минуя проблемы и противоречия. Цель статьи — обобщить и продемонстрировать позитивный опыт применения системы показателей оценки эффективности труда научно-педагогических работников, накопленный в Санкт- Петербургском государственном университете. Опыт позволил дать оценку наиболее существенным и важным элементам этой системы, которые, будучи апробированными на практике, показали свою действенность в качестве стимулов для профессионального роста профессорско-преподавательского состава и одновременно подтвердили значимость в качестве средства достижения целей программы развития СПбГУ как классического университета. В целом исследовательская актуальность статьи состоит в том, чтобы указать на имеющиеся в СПбГУ практические основы для разработки универсальных положений о создании и внедрении эффективной системы стимулов, регулирующих труд научно-педагогических работников в интересах повышения качества профессиональной подготовки обучающихся и развития институтов высшего образования. Ключевые слова: менеджмент в системе высшего образования, профессорско-преподавательский состав вуза, оценка эффективности научно-педагогических работников, эффективный контракт, педагогическая и научная деятельность.

PDF-файл >>

<< Содержание 2 выпуска, 2023 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ