Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 3, 2022 годВолкова Н. В., Плахотник М. С. Инновационная компетентность студентов: взаимосвязь с академической успеваемостью и самомониторингом. Цель статьи — выявить различия в измерениях инновационной компетентности среди студентов, обучающихся по менеджериальным специальностям в бизнес-школах, а также установить их взаимосвязь с академической успеваемостью и такой социально-психологической характеристикой, как уровень самомониторинга. В исследовании приняли участие 247 студентов первого–третьего курсов в возрасте от 18 до 21 года, обучающихся на программах бакалавриата в университетах Санкт-Петербурга. Использовались методика по оценке уровня самомониторинга М. Снайдера и европейский опросник «Модель оценки и развития инновационной компетентности» (“Framework for Innovation Competences Development and Assessment”), который был адаптирован к российской выборке с сокращением количества утверждений посредством конфирматорного факторного анализа и получил название «Инновационная компетентность». В ходе исследования установлено, что все пять измерений инновационной компетентности (креативность, критическое мышление, работа в команде, формирование сети социально-деловых связей и инициативность) не связаны с академической успеваемостью студентов. Юноши проявили бoльшую гибкость при социальном взаимодействии по сравнению с девушками. Регрессионный анализ показал, что уровень самомониторинга положительно и статистически значимо влияет на все пять измерений инновационной компетентности. Опросник может использоваться как в университетах, так и в организациях для оценки профиля инновационной компетентности. В совокупности с оценкой уровня самомониторинга возможно определить зоны для развития инновационного потенциала сотрудников и студентов. Дальнейшая апробация опросника необходима для обучающихся на других уровнях подготовки (например, магистратуры или среднего профессионального образования) по различным специальностям, а также с учетом возрастных особенностей респондентов. Опросник «Инновационная компетентность» может быть применен для оценки способности к инновационной деятельности у людей без опыта работы. Ключевые слова: инновационная компетентность, успеваемость студентов, самомониторинг, экономика знаний, студенты. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |