Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 1, 2022 годГеоргиевский А. Б. Сервитизация компании: предпосылки и результаты. В статье рассмотрено понятие «сервитизация», указаны предпосылки и результаты сервитизации компании. В качестве метода исследования использован анализ академической литературы, посвященной концепции сервитизации. Представлены два подхода к определению сервитизации: трансформационный процесс и инновация бизнес-модели. Первый отражает необходимость проведения значительных изменений, а второй обращает внимание на изменение логики создания, передачи и получения ценности. Авторское определение сервитизации следует подходу «трансформационный процесс», акцентирует внимание на формировании решения и ориентации решения на результат. В статье выделены признаки сервитизации: комбинирование товаров и услуг, сервисная ориентация, нацеленность на удовлетворение потребностей клиентов, создание конкурентных преимуществ, ориентация на результат, установление отношений с клиентами, обмен знаниями, увеличение ценности предложения и его дифференциация, повышение производительности фирмы. К предпосылкам сервитизации отнесены рост конкуренции, технологические изменения, развитие международной торговли и изменение потребительских трендов, а к результатам — обеспечение стратегического преимущества, улучшение финансового состояния, рост организационной эффективности и развитие отношений с клиентами. Ключевые слова: сервитизация, услуги, концепция сервитизации, решение, предпосылки, результаты, драйверы, выгоды. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |