Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 3, 2021 годКашин Д. В. Закупки у малого и среднего бизнеса: что влияет на решения заказчиков? В статье анализируются факторы, влияющие на решения заказчиков о проведении закупок c участием малого и среднего бизнеса. Механизмы поддержки малого и среднего бизнеса закреплены в двух федеральных законах, регулирующих систему государственных и государственно-корпоративных закупок в России, и являются обязательными к применению российскими организациями-заказчиками. Включение данных механизмов в законодательство о госзакупках предполагает их прямое (явное) влияние на все регулируемые организации. Однако несмотря на то, что оба закона предусматривают возможность и фактически обязывают проводить закупки с ограничением участия крупного бизнеса, частота сделок с привлечением малых и средних компаний различается. Выявлено, что выбор заказчиков зависит от закона, в соответствии с которым организация проводит закупку, уровня власти, формы собственности заказчика. Решение о закупках у малого и среднего бизнеса также связано с объектом закупки и способом определения поставщика. Результаты исследования демонстрируют неоднородность в поведении организаций-заказчиков при закупках у малого и среднего бизнеса и связывают причины такой неоднородности с различиями в регулирующем воздействии государства. Ключевые слова: преференции для малого и среднего бизнеса, государственные приоритеты в закупках, принятие решений государственными организациями, явное и неявное стимулирование организаций. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |