Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 2, 2021 годБерезинец И. В., Ильина Ю. Б., Кляровская Н. А. Акционерный краудфандинг: детерминанты успеха компании при размещении на краудфандинговой платформе. Акционерный краудфандинг как форма финансирования компании посредством инвестиций в собственный капитал приобретает в последние годы все большую актуальность. В статье проанализированы преимущества данного способа привлечения капитала, мотивы эмитентов и инвесторов — участников процесса на краудфандинговых платформах. Проведено эмпирическое исследование по установлению взаимосвязи между инвестиционной привлекательностью и характеристиками компаний, выходящих на краудфандинговые платформы. Выборка включает 299 компаний, которые провели кампанию по акционерному краудфандингу на одной из ведущих платформ Великобритании Crowdcube в период с 2011 по 2020 г. Данная работа, имеющая целью установление взаимосвязи между характеристиками компаний-эмитентов и их привлекательностью для инвесторов на краудфандингой платформе, вносит вклад в исследование детерминант успеха акционерного краудфандинга. Большинство участников инвестирования на платформах — это непрофессиональные инвесторы, для которых рекомендации по выбору компаний на платформе на основе выявленных детерминант инвестиционной привлекательности представляют практическую ценность. Результаты исследования показали, что инвестиционная привлекательность компаний выше, если они предлагают большую долю неголосующих, чем голосующих, акций при размещении. Компании, в которых менеджеры владеют долей в капитале, имеющие зарегистрированные патенты как индикатор их инновационной активности и не демонстрирующие отраслевую диверсификацию, имеют более высокую привлекательность для инвесторов. Ключевые слова: акционерный краудфандинг, краудинвестинг, краудфандинговые платформы, инвестиционная привлекательность. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |