ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 3, 2018 год

Вилло С. В. Всегда ли определение «благоприятный для климата» — синоним экологичности? (учебный кейс)

Кейс основан на реальной бизнес-ситуации и посвящен проблеме корректной разработки и продвижения «благоприятного для климата» бренда. Российская компания РУСАЛ создает бренд «благоприятного для климата» алюминия с целью победы над китайскими конкурентами, отнявшими у нее титул крупнейшего в мире производителя первичного алюминия. В качестве основного критерия «благоприятности для климата» РУСАЛ предлагает рассматривать низкоуглеродность, т. е. низкий уровень выбросов углекислого газа. РУСАЛ также заявляет, что новый бренд алюминия — подтверждение экологичности самой компании и отражение ее стратегии, направленной на укрепление принципов устойчивого развития в производстве. В то же время деятельность компании по производству алюминия наносит ущерб экосистемам озера Байкал и сибирских рек, а также загрязняет воздух опасными веществами, что является причиной распространения различных заболеваний среди населения городов, в которых расположены заводы РУСАЛа. Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах на программах бакалавриата и магистратуры, а также дополнительных образовательных программах в рамках дисциплин «Корпоративная социальная ответственность» и «Устойчивое развитие». Его анализ поможет студентам: 1) осознать проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке и продвижении «благоприятного для климата» бренда; 2) понять разницу между эффективной борьбой с антропогенным изменением климата и снижением выбросов парниковых газов; 3) признать разнообразие стоящих перед компаниями задач по уменьшению негативного влияния на окружающую природную среду и необходимость их обоснованного ранжирования. Ключевые слова: благоприятный для климата бренд, борьба с антропогенным изменением климата, управление выбросами парниковых газов, экологическая ответственность бизнеса.

PDF-файл >>

<< Содержание 3 выпуска, 2018 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ