Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 2, 2018 годБарышников М. Н. Из истории семейного бизнеса в России: Богдановы и Е. Н. Шапошникова Фамильный бизнес являлся важным фактором экономического развития Российской империи. Статья иллюстрирует его значимость и проблемы, связанные с эффективностью семейных фирм, на основе эмпирических данных о табачных предприятиях Богдановых и Е. Н. Шапошниковой в XIX — начале ХХ в. Семейные фирмы отличались стремлением к реализации групповых (семейно-родственных) интересов и целей. В статье анализируется взаимосвязь между фамильными предпочтениями и результатами деятельности семейных компаний. Показано, что при соответствующей рыночной ситуации набор институциональных регуляторов (как правовых, так и неформальных) стимулировал развитие подобных предприятий и их дальнейшую трансформацию в крупные корпорации. Результаты исследования свидетельствуют о том, что интересы и цели, отношения между семьями и членами одной семьи, стили управления, а также практический опыт значительно влияли на уровень эффективности фамильного бизнеса. Ключевые слова: семейный бизнес, гендерное поведение, корпорации, табачная промышленность, банки, инвестиции, акционеры, управление. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |