Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 3, 2016 годАрай Ю. Н., Петрова-Савченко А. А. Мир открыт для всех: может ли паратуризм стать бизнесом в России? (Учебный кейс). Кейс посвящен проблемам развития и устойчивого функционирования организаций, занятых в сфере социального предпринимательства. Специфика решения этих проблем определяется необходимостью постоянного балансирования между экономическими и социальными целями в социальном предпринимательстве. Кейс основан на реальной бизнес-ситуации: туристическая фирма, предоставляющая услуги для людей с ограниченными возможностями, с самого начала своей деятельности работает в сфере социального предпринимательства, где цель получения прибыли неразрывно связана с необходимостью интеграции людей с ограниченными возможностями в социально-экономическую жизнь. Работая в сфере социального предпринимательства, законодательно не определенного и не пользующегося в России какими-либо организационными или налоговыми льготами, основатели компании вынуждены постоянно балансировать между экономической и социальной составляющими своего проекта, что ставит под угрозу устойчивость организации и усугубляет проблемы, которые она испытывает по мере своего развития. Кроме того, организация сталкивается и с классическим организационным кризисом, требующим перехода на новый этап жизненного цикла и решения соответствующих управленческих задач. Этот кризис усложняется характерной для социального предпринимательства особенностью, связанной с моральной включенностью основателя организации в решение социальной проблемы, которая лежит в основе деятельности организации. Кейс предназначен для обсуждения в учебных группах на программах бакалавриата, магистратуры, а также на дополнительных образовательных программах в рамках дисциплин «Этика бизнеса», «Корпоративная социальная ответственность», «Социальное предпринимательство». Он также может быть использован в курсах, изучающих проблемы стратегического управления и процессы развития организации. Основные темы для обсуждения кейса со студентами или слушателями включают в себя: 1) нахождение баланса между реализацией экономических и социальных целей; 2) достижение устойчивости в долгосрочном периоде без отказа от социальной составляющей деятельности; 3) развитие организации в социальном предпринимательстве. При работе над кейсом рекомендуется использовать групповые обсуждения и направлять дискуссию в сторону выработки практических рекомендаций, базирующихся на изучении основ социального предпринимательства, теории стратегического менеджмента и концепций жизненного цикла организации. Кейс апробирован в рамках учебных курсов «Корпоративная социальная ответственность», «Основы менеджмента» (бакалавриат) и на дополнительной образовательной программе и ряде семинаров для социальных предпринимателей. Ключевые слова: социальное предпринимательство, бизнес-модель, жизненный цикл организации, паратуризм. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |