Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 3, 2012 годНикулин Е. Д., Шаталов А. И. Стратегия роста бизнеса с использованием франчайзинга: баланс между числом собственных предприятий и числом предприятий-партнеров. В статье рассматривается проблема поиска оптимального соотношения между числом собственных предприятий и числом предприятий- партнеров, обеспечивающего наилучшие финансовые результаты деятельности для компании-франчайзера. Эмпирическая часть работы написана по данным 46 компаний различных отраслей, осуществляющих франчайзинговые операции на территории России. В результате эмпирического анализа была подтверждена гипотеза о существовании нелинейной зависимости между долей предприятий-партнеров в общем числе предприятий компании-франчайзера1 и рентабельностью активов компании-франчайзера. Данный результат может быть объяснен с позиции двух основных рисков франчайзинговой стратегии, которые возрастают при увеличении числа предприятий — партнеров компании, — риска размывания бренда и риска увода бизнеса. На основе проведенного анализа предлагается алгоритм принятия решения об использовании франчайзинга компанией. Ключевые слова: стратегия роста, франчайзинг, франчайзер, собственные предприятия, предприятия-партнеры, результаты деятельности компании. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |