Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 4, 2014 годКазанцев А. К., Логачева А. В. Инновационные способности российских компаний: измерение и управление развитием. Статья посвящена теоретическим и методологическим аспектам измерения и управления развитием инновационных способностей компаний. Интерес к проблеме обусловлен тем, что методологические аспекты измерения инновационных способностей относятся к малоизученной сфере менеджмента инноваций. В статье использован комбинированный подход, основанный на применении ресурсной концепции, концепции динамических способностей и принципов операционного менеджмента. В работе проведен аналитический обзор базовых терминов и предложено авторское определение понятия «инновационные способности»; выявлены факторы, оказывающие существенное влияние на формирование инновационных способностей компаний. Особое внимание уделено разработке системы индикаторов для количественного измерения инновационных способностей и оценке инновационных ресурсов российских компаний. Эмпирическое исследование позволило уточнить структуру индикаторов оценки и построить математические выражения для расчета интегральных оценок инновационных способностей компаний. С учетом практических результатов анализа сформированы предложения по управлению развитием инновационных способностей компаний на основе программного подхода. Ключевые слова: инновации, инновационные способности, оценка инновационной деятельности, планирование развития инновационных способностей. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |