ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 4, 2013 год

Панибратов А. Ю., Сергеева А. А. Основы международной конкурентоспособности российских МНК из ИТ-сектора.

На протяжении нескольких последних десятилетий интерес исследователей, занимающихся проблематикой международного бизнеса, к многонациональным компаниям (МНК) из стран с растущими экономиками многократно увеличился. Возрастающий темп международной вовлеченности таких компаний и рост их конкурентоспособности на мировом рынке идут вразрез с утверждением классической теории интернационализации о том, что они не обладают способностями, необходимыми для успешной международной экспансии, и, следовательно, обречены еще долгое время оставаться мировым «производственным цехом». Для того чтобы преодолеть это противоречие между теорией и практикой, необходимо понять природу тех преимуществ, которыми обладают МНК из стран с растущими экономиками, объяснить, в чем заключается особенность их мотивов и почему они выбирают те или иные стратегии интернационализации. Задача такого масштаба трудновыполнима в рамках отдельно взятого исследования. Поэтому мы в данной статье постараемся внести свою лепту в развитие знания об интернационализации МНК из растущих рынков, рассмотрев российские высокотехнологичные компании. А именно мы попытаемся ответить на вопрос, каким образом российские ИТ-компании используют свои стратегические ресурсы, чтобы добиться устойчивого конкурентного преимущества при выходе на зарубежные рынки. В данной статье мы приходим к заключению, что преимущества российских ИТ-компаний вытекают в первую очередь из их способности создавать передовые комплексные продукты и предоставлять соответствующие вспомогательные услуги. Кроме того, активность и глобальное видение менеджеров этих компаний позволяют им соперничать с западными конкурентами на мировой арене. Источниками этих преимуществ являются, во-первых, выдающиеся способности технических специалистов, взращенных советской системой образования, а во-вторых, неискушенность спроса на ИТ-продукцию на домашнем рынке. Выводы, сделанные на основе анализа данных, полученных при изучении российских ИТ-компаний, вносят существенный вклад в понимание причин конкурентоспособности МНК из стран с растущими экономиками в целом. Ключевые слова: интернационализация, конкурентоспособность МНК из стран с растущими экономиками, российские ИТ-компании.

PDF-файл >>

<< Содержание 4 выпуска, 2013 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ