Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 3, 2009 годСторчевой М. А. Нормативная этика бизнеса: проблемы применения. Статья посвящена применению нормативного этического анализа (утилитаризма, универсализма И. Канта и универсализма Дж. Роулза) к исследованию различных реальных ситуаций в бизнесе. Автор предлагает классификацию, которая позволит упорядочить множество возникающих в действительности ситуаций, осуществить подробный анализ их основных идеальных типов и затем распространить полученные выводы на любую конкретную ситуацию. В ходе анализа отмечается, что иногда эффективное использование теории невозможно: в случае технической неприменимости и в случае неопределенности. Предложенная классификация проверяется на полноту, а также сравнивается эффективность различных нормативных теорий в анализе реальных этических дилемм. Ключевые слова: нормативная этика бизнеса, универсализм, утилитаризм, этическая дилемма, Кант, Роулз. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |