Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 1, 2008 годЗенкевич Н. А. Механизмы заключения сделки на B2B рынках: сравнительный анализ В работе исследована модель B2B рынка в рамках парадигмы принципал — агент. Рынок (принципал) определяет механизм торговли, а покупатели и продавцы (агенты) в соответствии с правилами, диктуемыми этим механизмом, участвуют в торговой игре, при этом затраты агентов ограничены двухставочным тарифом: комиссионными и платой за вход. Предполагается, что агенты имеют внешние возможности для заключения сделки. Проанализированы три механизма формирования сделки: переговоры, двухсторонний и многосторонний двойной аукционы. Найдены оптимальные стратегии агентов для каждого механизма торговли. Показано, что стратегии агентов в явном виде зависят от их рыночной силы и существования внешних возможностей заключения сделки. Однако оптимальные значения комиссионных затрат и ожидаемая прибыль рынка относительно нечувствительны к этим микроэкономическим параметрам. Среди исследованных механизмов выделен один парето-оптимальный. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |